Вы здесь
Системы охлаждения воздуха на входе в компрессор ГТУ
КВОУ- Комплексное Воздухоочистительные устройства с системами CTIC.
Комплекс CTIC - Combustion Turbine Inlet Air Cooling- Chilling Units для КВОУ.
КВОУ (ВОУ) - Комплексное Воздухоочистительные устройства с системой CTIC или TIAC (Сooling-Chilling), используются совместно с центробежными, осевыми воздушными компрессорами и газовыми турбинами ГТУ, ГТУ магистральных газоперекачивающих станциях, для ГТУ КВОУ морского применения с требованиями к покрытию, дожимных компрессорных станциях (ДКУ), станциях подземного хранения газа (ПХГ). Особое применение имеет в нефтехимической отрасли в и общей промышленности в части подготовки воздуха для помещений.
Технической задачей КВОУ в комплексе с системой CTIC- TIAC является повышение надежности и КПД турбины за счет создания оптимальных условий для сжатия воздуха и подготовки оптимальной газо-воздушной смеси перед подачей в камеру сгорания ГТУ в летнем режиме эксплуатации путем:
- *Термодинамической подготовки - охлаждение воздуха для летних режимов эксплуатации (комплекс CTIС).
Комплекс «CTIC- TIAC» - Combustion Turbine Inlet Air Cooling Units (Turbine Inlet Air Chilling).
Все расчеты ведутся согласно EUROVENT (Eurovent RS 7/C/005-2007 Rating Standard for forced circulation air cooling and air heating coils).
Эксплуатация газовой турбины ГТУ для штатных режимов предусматривает содержание газовоздушной смести в соотношение воздуха 98%. При эксплуатации ГТУ в летний период со сниженной плотностью воздуха приводят к снижению мощности ГТУ, так например:
- -каждые 10⁰С повышения температуры приводят к падению мощности на 8%.
- -каждые 300 м высоты над уровнем моря приводят к падению мощности на 3,5%.
- -каждая потеря на 1 кПа в выхлопных газоходах и шумоглушителях это потеря на 2%.
- -дополнительные потери в газоходах и шумоглушителях на выходе приводят к снижению на 1,2%.
Применив систему CTIC- (Combustion Turbine Inlet Air Cooling- Chilling Units для КВОУ) можно добиться:
- -снижения температуры входящего в турбину воздуха с 38⁰С до 17⁰С и предотвратить снижение мощности ГТУ на 27 %.
- -если воздух охладить до 6-7⁰С, то выработанная мощность ГТУ вырастет до 110 %.
Главный вопрос – где и с применением каких технологий можно получить такое количество холода, которое может обеспечить режим охлаждения воздуха на входе в компрессор ГТУ/ГПУ. Применение традиционных парокомпрессионных машин не является эффективным, так как сама машина является большим потребителем электроэнергии.
Идеальным решением является получение холода с применением абсорбционных бромисто-литиевых холодильных машин АБХМ производства компании LG. В качестве топлива для АБХМ LG могут служить имеющиеся в избытке на станции виды топлива для АБХМ: газ, горячая вода, пар от турбин, выхлопные газы.
Принципиальная схема работы КВОУ с системой CTIC и АБХМ.
Статья Турбины и Дизели: Системы охлаждения в КВОУ на входе в компрессор (часть 1).
Статья Турбины и Дизели: Системы охлаждения в КВОУ на входе в компрессор (часть 2).
Все расчеты по теплообменнику ведутся согласно EUROVENT (Eurovent RS 7/C/005-2007 Rating Standard for forced circulation air cooling and air heating coils).
в зависимости от температуры воздуха на входе
от температуры на входе в ГТУ
турбины Frame 7B.
воздуха на мощность ГТУ.
- Повышение мощности.
- Эффективное сгорание топливной смеси.
- Увеличение срока службы компонентов ГТУ.
- Увеличение КПД в комбинированном цикле (электроэнергия и тепло*).
- (увеличенный массовый расход компенсирует потерю мощности котла-утилизатора в связи со снижением температуры).
- Отсрочка в необходимости расширения станции при росте энергопотребителей.
- Прогнозирование выработки электроэнергии.
- Снижение выброса гвза счет эффективного сгорания смеси. Экологичность.
- Возможность применения конденсата на пополнение градирен.
- Дополнительная фильтрация воздуха через испарительный блок.
Компания Фриэнерджи совместно с партнерами имеет положительный опыт применения систем CTIC (cooling- сhilling) в КВОУ с 2001 года, концепция успешно применена и эксплуатируется по настоящее время на станциях (зарубежный опыт):
Объект эксплуатации | Концепция. Дата ввода в эксплуатацию. | |
1 | Проект Ayen Energy | CTIС (охлаждение воздуха) 2001 г |
2 | Проект Bis Energy | CTIС (охлаждение воздуха) 2003 г |
3 | Проект Nuh Energy | CTIС (охлаждение воздуха) 2009 г |
4 | Проект Mersin Kimya | CTIС (охлаждение воздуха) 2012 г |
5 | Проект Kara Deniz Energy | CTIС (охлаждение воздуха) 2014 г |
По всем дополнительным вопросам просим обращаться по адресу: info@frienergy.ru; +7 495 6407507 вн. 110